В новогодние праздники жители городов традиционно делают много покупок. Удобнее всего делать новые приобретения в больших торговых центрах, где сосредоточено большое количество магазинов. За несколько часов можно обойти несколько десятков магазинов и накупить не одну тележку одежды, бытовой техники, подарков, игрушек. Естественно, для совершения покупок, посетители торговых центров берут с собой довольно крупные сумма наличных денег или банковские карты. Большая масса людей, имеющих при себе деньги, сосредоточенная в одном месте, а также наличие множества магазинов с ценными товарами, безусловно, являются привлекательными факторами для преступных элементов. Но в торговые центры люди с деньгами идти не бояться, а на рынки - не ходят.
Причина кроется в том, что в торговых центрах охранными предприятиями созданы надежные многоуровневые барьеры, препятствующие кражам и воровству, а на рынке покупатель должен сам заботиться о своей безопасности. Охрана торговых центров представляет собой четко отлаженную структуру, в обязанности которой входит охрана материальных ценностей, профилактические мероприятия по недопущению воровства и мошенничества, наблюдение за общественным порядком в торговых залах, на территории торгового центра, на парковке. Охранное предприятие проводит большой объем работы, невидимой на первый взгляд, которая позволяет обеспечить покой и безопасность покупателей в торговом центре. Для этого сотрудники тщательно изучают план помещений, монтируют систему видеонаблюдения, расставляют охранные посты. Это позволяет выявлять подозрительных лиц уже на входе и препятствовать им совершать противоправные действия.
В охранной структуре торгового центра работают только проверенные и тщательнейшим образом отобранные кадры, прошедшие специальную подготовку, позволяющую им качественно и незаметно выполнять работу по обеспечению безопасности торгового центра.