Инвестиции Бизнес от и до Экономика
Руководство по защите прав потребителей в ОАЭ RIN.ru - Российская Информационная Сеть
Business.rin.ru - бизнес, бизнес план, бизнес идеи, консталтинг, бизнес идеи, экспертный анализ, малый бизнес
    в статьях в ссылках в книгах
ПОИСК
  
    ENGLISH  

Новости делового мира
Конструктор бизнес визиток
Социология для бизнеса

самые красивые игры на пк

Краткий гид по защите прав потребителей в ОАЭ

Купили некачественный товар? Или характеристики покупки оказались совсем не такими, как было заявлено продавцом? Всем нам знакомы такие ситуации. Многие сталкивались с этим десятки раз. Но что делать, если тебя обманули за границей?

Как не обмануться в ОАЭ

Многие наши соотечественники живут или гостят в Арабских Эмиратах. Здесь можно найти интересное занятие или отлично провести время. И, конечно, вы заглянете в один из местных магазинов. Но что делать, если вам попался некачественный товар или продавец оказался нечист на руку?

Права потребителей в ОАЭ находятся под защитой государства - точно так же, как в большинстве других стран мира. Но сначала стоит поговорить о том, как избежать подобных проблем и не доводить дело до жалоб.

1) Тщательно осматривайте приобретаемый товар. Убедитесь, что на нём нет явных дефектов. Это поможет избежать ненужных споров или судебных тяжб.

2) Расспросите продавца о функциональности данного товара, его возможностях и характеристиках - это важно!

3) Узнайте о том, в течение какого срока вы сможете вернуть товар. Обратитесь к продавцу или изучите товарный чек.

4) Убедитесь, что при покупке вам выдали товарный чек и гарантийный талон, если данная категория товара предусматривает таковой.

5) Сразу после покупки (пока не истёк срок возврата) примерьте вещь в спокойной домашней обстановке, испытайте новый прибор, опробуйте инструмент - другими словами, убедитесь, что товар работает и соответствует заявленным характеристикам.

6) Не стоит заходить в магазины, где висят объявления о том, что товар возврату и обмену не подлежит. Это требование действительно не распространяется на ряд товаров (например, на продукты питания), однако в остальных случаях продавец явно врёт. Хотя подобная табличка и не освобождает магазин от ответственности, она сразу показывает отношение продавца к своим обязанностям. Лучше поищите товар в другом месте.

Соблюдение этих простых принципов поможет избежать ненужных споров. Но что делать, если всё-таки не повезло? Главное - не бояться и не терять самообладания!

Как защищают права потребителей в ОАЭ

Во-первых, не нужно думать, что продавец спит и видит, как бы вас обмануть, и вы как раз попались на его удочку! Такие вещи, как заводской брак, встречаются постоянно. Сначала стоит обратиться к продавцу и вежливо объяснить проблему. Скорее всего, магазин не станет упираться и предложит один из допустимых законом вариантов решения спора.

Во-вторых, не стоит ругаться. И совершенно точно не стоит оскорблять продавцов и менеджеров магазина - за такое можно и в тюрьму угодить! Объясните, что в случае отказа от выполнения ваших законных требований вы будете вынуждены обратиться в соответствующие инстанции.

Наконец, не пишите электронные письма. Как правило, деловые люди в ОАЭ не слишком серьёзно относятся к подобной форме коммуникаций. Это что-то вроде особенностей местной культуры - если вы не готовы прийти лично, чтобы решить проблему, значит, ваша проблема не так уж важна.

Согласно закону, покупатель может обратиться к продавцу с жалобой в течение срока, указанного на чеке. Дело в том, что каждый магазин сам устанавливает срок возврата. Если покупатель недоволен товаром, продавец вправе предложить ему такие варианты, как бесплатный ремонт, обмен на аналогичный товар или возврат потраченной суммы. Для этого необходимо предоставить товарный чек и гарантийный талон. Покупатель имеет право на возмещение или замену товара в следующих случаях:

- Если товар имеет скрытый дефект, т.е. такой дефект, который невозможно было обнаружить при визуальном осмотре.

- Если товар (его внешний вид, характеристики и т.п.) не соответствует описанию, данному продавцом, рекламой, упаковкой или не соответствует характеристикам показанного образца.

- Если характеристики товара не позволяют использовать его так, как намеревался покупатель. Именно поэтому нужно узнавать у продавца, на что способен приобретаемый товар.

Если продавец отказывается возмещать деньги или обменять товар, вы можете написать жалобу в Департамент экономического развития, а точнее, в одно из его местных отделений по защите прав потребителей - Commercial Compliance & Consumer Protection. Каждый эмират имеет своё представительство. С министерством вы также можете связаться по горячей линии - 600522225; или узнать нужную вам информацию на сайте www.consumerrights.ae, посвящённом защите прав потребителей в ОАЭ. Наконец, вы можете обратиться к профессиональному юристу. В Дубае вам поможет Наталья Шустова (+97144472777, email: nshustova@busitlegal.com, http://vk.com/dubai_lawyer, http://dubailawyer.ru/), имеющая богатый опыт ведения юридической практики в ОАЭ.

Опубликовано: 04.09.2017
Как сделать свой брак счастливым
Первый раз я вышла замуж, когда жила в Москве - в 26 лет
Что такое качественная музыка
Что мы имеем в виду, говоря качественная музыка? Может быть, хорошо записанная? Если продолжать в этом ключе, то качество записи имеет довольно опосредованное отношение к музыке
Читать другие статьи


  Copyright RIN 2002 - Обратная связь