Инвестиции Бизнес от и до Экономика
Статьи RIN.ru - Российская Информационная Сеть
Business.rin.ru - бизнес, бизнес план, бизнес идеи, консталтинг, бизнес идеи, экспертный анализ, малый бизнес
    в статьях в ссылках в книгах
ПОИСК
  
    ENGLISH  

Новости делового мира
Конструктор бизнес визиток
Социология для бизнеса

Детские диваны от 3 лет лучше приобретать с бортиками.

Основы разработки стратегии рыночного поведения

Разработка стратегии рыночного поведения обусловлена переходом управления однопродуктовым бизнесом к управлению многопродуктовым вследствие диверсификации производства. Стратегия рыночного поведения различными учеными именуется также базовой, корпоративной, рыночной, продуктовой, портфельной и общей стратегией.

Стратегия рыночного поведения представляет собой общую стратегию организации, направленную на ее рост и развитие производственной и сбытовой сфер деятельности. Разработка стратегии рыночного поведения показывает наиболее эффективные пути управления предприятием в целом и осуществляется его высшим руководством.

Разработка стратегии рыночного поведения основывается на четком разграничении задач каждого подразделения организации и подробном описании всех элементов стратегии.

В процессе планирования определяются:

  • необходимость диверсификации производства;
  • методы снижения хозяйственных рисков;
  • возможность изменения организационной структуры, приобретения, слияния с другими компаниями;
  • способы распределения ресурсов между отдельными структурными единицами предприятия;
  • стратегия отдельных подразделений.

Типы стратегий рыночного поведения

Существуют следующие разновидности рыночных стратегий: стратегии роста, стабильности и сокращения. Крупные многопродуктовые организации осуществляют разработку стратегии комбинируя эти разновидности.

Стратегия роста предполагает захват новых рынков или расширение существующих сегментов сбыта. Такая стратегия характерна для диверсифицированных производств. Рост может быть как внешним (слияние с компанией из другой отрасли), так и внутри организации (расширение ассортимента выпускаемой продукции).

Стратегия стабильности характеризуется поддержанием существующих бизнес-направлений и применяется, в основном, организациями - лидерами отрасли, монополистами. Стратегия стабильности ориентирована на снижение государственного контроля деятельности предприятия.

На практике реже всего встречается стратегия сокращения. Она применяется тогда, когда в экономике наблюдаются спады, организации необходимо перераспределить силы или обновить бизнес (например, после длительного роста). В этом случае цели и плановые показатели деятельности ниже, чем в прошедшем периоде.


Читать другие статьи


  Copyright RIN 2002 - Обратная связь