Сегодня предпринимательская деятельность — это, прежде всего, оборот огромного количества информации. Причем оборот постоянный и разноплановый:
- взаимодействие с клиентами, поставщиками, посредниками, контрагентами;
- подготовка и отправка документов для налоговой, банков и других внешних структур;
- документооборот внутри компании (огромная сфера, касающаяся финансов, кадров, товаров, материального обеспечения, должностных инструкций и т. д.)
И очень важно, чтобы все это не просто как-то работало, а функционировало максимально стабильно и постоянно.
Одной из ключевых целей для предпринимателя является непрерывность бизнеса. По нашему опыту инциденты происходят потому, что часто бизнес-процессы предприятий не пересматриваются и не тестируются. Вы уверены, что ваш работник точно знает, как действовать в момент инцидента? Обеспечение безопасности бизнеса достигается множеством решений, однако в этом материале мы поговорим об IT-сфере.
Любой информационный «затор», любой обрыв связи между подразделениями фирмы, менеджерами, заказчиками способен парализовать выполнение той или иной задачи. Если произошел какой-то глобальный сбой («накрылся» винчестер с базой данных, обесточено серверное помещение) — паралич способен охватить все предприятие.
В этом случае каждая минута простоя будет означать огромные убытки. Причем убытки будут не только материальные, финансовые, но и репутационные. Клиентов обычно мало волнуют причины задержек, они лишь фиксируют факт ненадлежащего отношения, несвоевременного исполнения обязательств.
Что можно сделать, чтобы избежать подобного развития событий, или хотя бы минимизировать риски и возможный ущерб?
Ответ простой — подстраховаться, создав резервные копии. Как минимум — базы данных (ценная информация не будет утеряна), как максимум — всей IT-инфраструктуры (такой вариант позволит максимально оперативно восстановить систему и продолжить работу).
Логичным выбором станет бизнес-комплект облачных решений. В этот набор входит все необходимое для конкретного предприятия ПО, безопасный доступ к данным, к почте, место в облаке для хранения информации и т. д. Весь этот комплект сразу адаптируется под заданное клиентом количество пользователей. По желанию заказчика может быть добавлен дополнительный софт, службы и т. д.