Когда производится разработка или рестайлинг бренда, создается брендбук компании. Этот документ является основным при реализации стратегии развития компании. В нем содержится широкий перечень данных затрагивающих различные аспекты, от философии и идеологии бренда, до информации касающейся авторских прав на различные элементы стиля и оформления бренда. Основная же часть посвящена описанию элементов фирменного стиля.
Элементы стиля, включенные в брендбук
В гайдлайн бренбдука включены данные и примеры фирменного стиля и визуального оформления, в том числе:
Логотип – представлен во всех вариантах допустимых в компании, есть цветная и черно –белая модель;
Фирменные цвета – набор цветовых решений, допустимые сочетания в документах, при оформлении в логотипе;
Шрифты – наборы шрифтов, требования к их масштабированию и пропорциональности при использовании;
Слоганы – все варианты слоганов, возможности их совместного использования при проведении рекламных компаний;
Общее оформление – порядок заполнения документов, составления анкет и прочих визуальных макетов.
Брендбуки крупных компаний содержат в себе информацию, касающуюся правил оформления наружной рекламы, баннеров, вывесок и прочих материалов. Также в них входит информация по оформлению внешнего вида офисов внутри и снаружи. Таким образом, брендбук содержит в себе данные, следуя которым можно создать целостный визуальный образ компании.
Для чего нужен брендбук
Брендбук используется в качестве ориентира содержащего необходимую информацию о компании при решении широкого спектра задач:
· Проведение рекламных компаний – применяется для разработки наружной, телевизионной рекламы, баннеров для сайтов, размещения на сувенирной продукции;
Разработка тары – оформление этикеток, коробок и прочих элементов фирменной упаковки продукции;
Оформление корпоративной собственности – сюда входит весь спектр движимого и недвижимого имущества, будь то офис компании, корпоративный транспорт используемые канцелярские принадлежности и многое другое;
Оформление при работе по франшизе – брендбук поможет правильно открыть офис или магазин компании при работе по франшизе, что в свою очередь позволит повысить привлекательность и узнаваемость бренда за счет разрастания сети продаж.
Услуги по его созданию должны выполняться компетентными специалистами, способными грамотно продумать каждый нюанс. Если заказана разработка брендбука, цена зависит от общего объема создаваемых материалов.
Представитель Министерства обороны РФ по ВДВ полковник Александр Кучеренко доложил журналистам о том, что от командующего Воздушно-десантными войсками генерал-полковника Владимира Шаманова поступило предложение оснастить полевые части роботами, десантируемыми вместе десантниками