Междисциплинарное сотрудничество отделов маркетинга, обслуживания и продаж вдохновляет клиентов, и даёт стимул для потенциальных новых клиентов. Входящий маркетинг заменяет устаревшую модель воронки как стратегию. В чем разница между воронкой и входящим маркетингом, расскажут специалисты агентства лидогенерации.
Модель маркетинга AIDA
Воронка рассматривается как AIDA - начальная модель маркетинга. Это работает, как воронка, где покупатель является конечной целью маркетинга и продаж. Однако после продажи покупатель больше не получает выгоду от компании. После успешной сделки он выпадает из воронки, и привлечение клиентов перестаёт приносить прибыль. С другой стороны, входящий маркетинг подобен колесу, которое продолжает вращаться. Он начинается с рекламы и становится все более и более динамичным по мере привлечения клиентов. Фокус останавливается на клиенте. Эта стратегия, отделы обслуживания и продажу вращаются вокруг неё. После сделки клиенты остаются с компанией за счёт “сарафанного радио”.
Цель входящего маркетинга - сделать так, чтобы клиентский опыт стал позитивным и удовлетворительным, для рекламодателей компании. Для этого компания должна сосредоточиться на привлекательном контенте, рекламе и укреплении отношений с клиентами. Если клиент полон энтузиазма и получил положительный опыт, он с большей вероятностью предложит компанию потенциальным новым клиентам. Требуется чёткая входящая стратегия, при которой отделы маркетинга, обслуживания и продаж работают вместе. Когда входящий маркетинг в большом обороте, он становится все быстрее и быстрее, и его трудно остановить. Скорость, с которой он вращается, зависит от количества и распространения контента на веб-сайтах и каналах социальных сетей. В центре внимания всегда находится клиент, который активно вмешивается в цикл. Его действия вносят решающий вклад в скорость и рост маховика. В ходе этого процесса, чтобы маркетинг достиг полного эффекта, удовлетворённость и доверие клиентов должны развиваться постоянно.
Фазы развития входящего маркетинга
Вовлечение. На этом этапе необходимо заинтересовать потенциального покупателя. Привлечение потенциальных клиентов осуществляется за счёт уникально привлекательного контента и информации: необходимо размещать рекламу и создавать контент, оптимизированный для поисковых систем, которое вызывает любопытство пользователя. Информация и контент должна быть легкодоступными и удобными для поиска, чтобы посетитель мог стать лидером. Привлекательное присутствие в социальных сетях также помогает привлечь внимание пользователя с помощью рекламы. Если фаза привлечения проходит успешно, клиент остаётся активной частью входящего маркетинга.
Помощь в решении проблемы. В процессе покупки покупатель должен принимать активное участие. Цель состоит в том, чтобы создать лояльность посредством личного и активного обмена. Для этого необходимо распознать проблемы потенциального клиента и предложить помощь в решении проблемы. Для этого важны регулярные контакты с клиентами по электронной почте и по телефону. Кроме того, должна быть возможность бесплатно тестировать продукты (пробные версии) и использовать бесплатный контент.
Оставаться на связи после покупки продукта. Покупателя следует продолжать интегрировать в маркетинговую стратегию даже после завершения продажи. Если клиент был привлечён компанией после этого этапа, он привлекает потенциальных новых клиентов к компании, которой остался, удовлетворён. Таким образом, входящий маркетинг может продолжать плавно вращаться, и получать больше скорости и роста за счёт новых клиентов. Благодаря круговой модели, привлечение клиентов происходит быстрее и эффективнее, чем раньше. Компания создаёт основу за счёт активного входящего маркетинга. Клиенты вносят свой вклад в маркетинговый процесс компании, посредством рекомендаций, не оказывая при этом никакого влияния. Кроме того, молва клиентов обычно является наиболее выгодным инструментом продвижения.
Вейксерфингом принято именовать разновидность вариантов досуга на воде. Он очень близкий по своей природе с классическим серфингом. Суть этого метода заключается в катании на специально предназначенной доске.