Приводной барабан конвейера — одна из главных установок системы, задающая движение движущейся дорожке. Производители предлагают несколько вариантов устройств, в которых по-разному решен вопрос с расположением приводного механизма. Также различают барабаны и гладкой и структурированной поверхностью. Подробнее про это рассказано здесь https://adamantis.by/barabany/.
Характеристики оборудования
Приводной барабан ленточного конвейера — это устройство цилиндрической формы, изготовленное из высокопрочной стали. Размер и диаметр барабана выбирается в зависимости от ширины и толщины конвейерной ленты, а также материала рабочей обкладки полотна.
Резинотканевые дорожки с многослойным кордом требуют моделей большего диаметра. В противном случае полотно будет периодически давать боковой сход. ПВХ-ленты более эластичные, легкие и прочные, так что отлично взаимодействуют с валами малого диаметра.
Изначально все приводные барабаны имеют гладкую металлическую поверхность, которая обеспечивает достаточно хорошее сцепление с нерабочей обкладкой полотна. Однако при работе на линии с сильной нагрузкой гладкая отполированная поверхность может допустить проскальзывание ленты. Плюс ко всему, чем больше грузоподъемность конвейера, тем выше нагрузка на все силовые узлы.
Поэтому оправдано оснащение барабана слоем футеровки из прочной резины с последующим нанесением рельефа. Прочность покрытия обеспечивается применением холодной вулканизации, намертво соединяющей резиновый состав со стальным валом.
Наличие футеровки повышает адгезию поверхности вала с дорожкой и облегчает движение ленты. Производительность транспортера увеличивается, нагрузка на агрегаты уменьшается.
Что до типа привода, то их несколько:
Стандартный с цилиндрическим редуктором, который устанавливается на конвейерной раме. Такое оборудование достаточно шумное, требует соблюдения техники безопасности, зато просто обслуживается и ремонтируется.
Мотор-редуктор, представляющий собой навесное устройство, монтируемое на приводном валу. Механизм отличает высокий КПД и небольшие размеры, простота монтажа и сервиса.
Мотор-барабан, представляющий собой приводной вал с двигателем и редуктором, помещенным внутрь корпуса. Самое компактное и современное решение, однако имеющее свои недостатки. Это высокая стоимость и неудобство при проведении ремонтных работ. Чтобы заменить расходник, к примеру, подшипник, отработавший свое, приходится демонтировать весь агрегат.
Успех эксплуатации приводного барабана заключается в качестве материалов, использованных при изготовлении оборудования, а также правильностью применения и своевременностью обслуживания устройства.
Современный магазин уже давно невозможно представить без проведения комплексных работ по автоматизации на этапах оприходования товара на склад, учета его в торговом зале и продаж на кассе