Лендинг создается для сбора лидов или получения заказов. Для достижения этой цели лендинг должен обладать рядом важных характеристик, без которых его эффективность будет невысокой. Что это за характеристики и каковы требования к оформлению текста эффективного лендинга – разбираемся.
Лендинг создают не просто для того, чтобы рассказать о своей компании и своем прекрасном продукте, хотя это вполне может и чаще всего должно там присутствовать. Прежде всего нужно, чтобы люди, потенциально заинтересованные в вашем продукте, оставили вам свои контакты.
Оформление лендинга
С оформлением лендинга все более-менее понятно: сегодня можно найти хороший конструктор лендингов, к примеру, предлагаемый сервисом Unisender, и заполнить готовый шаблон своим контентом.
Использование шаблона позволяет сэкономить время и деньги на продумывание блоков, их порядка и отступов между ними, размеров заголовков и прочих важных деталей, от которых зависит конверсия лендинга. В шаблоне все это обычно уже предусмотрено и протестировано на множестве проектов.
А вот сам контент нужно подготовить самостоятельно – от него и будет зависеть окончательная конверсия. Конверсия лендинга – это отношение количества заполненных форм (или сделанных звонков) к количеству посещений. Хорошей считается конверсия от 5%.
Обычно лендинг создается под контекстную рекламу. Количество посещений зависит от качества рекламы, а количество заполненных форм – от качества контента.
Основные характеристики контента эффективного лендинга:
-
Он должен соответствовать рекламному объявлению, иначе посетитель уйдет в первые 3 секунды.
-
Он должен продавать ваше предложение.
Значение грамотно подготовленного текста для лендинга трудно переоценить – он призван заинтересовать, удержать, вызвать доверие и желание продолжить взаимодействие с компанией.
Как подготовить контент для лендинга
Чтобы получился эффективный контент, важно знать:
-
Структуру лендинга и ее смысл.
-
Требования к созданию каждого значимого контент-элемента.
Две части лендинга
Лендинг делится на две части – первый экран, и все, что появляется после прокрутки страницы.
Задача первого экрана – удержать внимание и вызвать желание двигаться дальше. Для этого пользователя нужно заинтересовать. На первом экране помещается немного – заголовок, картинка, уникальное торговое предложение.
На втором экране и в остальной части размещают аргументы, факты, подробности предложения, призыв к действию, форму. Задачи этой части – убедить: подтвердить выгоды, закрыть возражения, привести факты и побудить оставить контакт.
Как готовить контент
Для первой части самое важное – вызвать эмоции. Составьте контент для этой части так, чтобы посетитель сказал: «Ничего себе! Вот это да!». Пользователь задержится на первом экране не более 3 секунд. За это время нужно успеть заинтересовать его. Многое зависит от заголовка. О секретах при составлении заголовков – в подробной инструкции.
Вторая часть воздействует на полушарие мозга, отвечающее за логику. Нужно убедить посетителя в предложении, озвученном на первом экране. Эта часть может занять много экранов. Там могут быть факты, цифры, выгоды и примеры. Основная цель всего этого – получить контакт.
Проверяем юзабилити
На лендинге не задержатся, если он будет непонятным или неудобным. Проверить юзабилити контента лендинга можно с помощью чек-листа:
-
На первом экране должно быть меню. Отсутствие открытого меню – ошибка, даже если есть «гамбургер».
-
Текст должен быть выровнен по левому краю. Выравнивание текста по ширине неудобно для пользователей.
-
В шапке лендинга должен быть логотип, название компании, сфера ее деятельности и полный номер телефона текстом. Если этого нет, пользователю некомфортно, он не уверен, что попал туда, куда ожидал попасть.
-
В текстах должны использоваться подзаголовки. Как минимум один подзаголовок на 2000 знаков с пробелами.
-
Текст должен быть структурированным: желательно использовать таблицы, маркированные и нумерованные списки. Иначе читать будет неудобно.
-
Фото нужно снабдить атрибутами ALT или TITLE. Для тех, кто не сможет увидеть изображение.
-
Лендинг должен содержать кнопки социальных сетей. Пользователи смогут поделиться контентом с друзьями.
-
В статьях, отзывах или в других блоках должна быть дата, чтобы пользователь видел актуальность информации.
Если какой-то пункт не учтен – его можно учесть на любом этапе функционирования лендинга. Эффективность внесенных правок можно тут же протестировать.
Как проверить эффективность правок
Лендинг можно дорабатывать, стремясь получить нужную конверсию. После каждой доработки полезно проводить А/Б тестирование. Если такой возможности нет, сравните важные метрики аналитики страницы до и после доработок. Обращайте внимание на такие показатели:
-
Глубина просмотра.
-
Средняя длительность визита.
-
Количество отказов.
-
Конверсия по важным целям.
Если лендинг привлекает посетителей с помощью контекстной рекламы, дорабатывать можно и объявления, и лендинг, с каждым разом проводя анализ и приближаясь к нужному результату.