Из-за того, что происходит постоянное обновление алгоритмов поисковых систем и ужесточение требований к сайтам, владельцам веб-ресурсов приходится регулярно искать актуальные способы продвижения. Если владелец сайта примет решение самостоятельно продвигать свой ресурс, ему необходимо сначала изучить справочные материалы поисковых систем.
Также следует знать основы HTML-верстки, CSS, PHP и JavaScript. Важным моментом является и знание основ интернет-маркетинга. На это все необходимо немало времени. Поэтому зачастую целесообразнее использовать услуги продвижения сайта, предоставляемые интернет-агентствами.
Внутренняя оптимизация
Продвижение сайта начинается еще до момента его создания. Первым этапом является выбор доменного имени. Это может быть название компании или ключевое слово, позволяющее пользователям сразу понять, какой контент их ожидает.
Далее необходимо позаботиться о сборе семантического ядра. Это набор ключевых слов на основе запросов целевой аудитории. После этого следует выбрать CMS-систему. От нее зависят возможности для СЕО-оптимизации ресурса. Также существует возможность создания собственной CMS. Но для этого необходимы глубокие знания. Если доверить разработку CMS стороннему разработчику, владелец сайта будет зависеть от него. Поэтому для создания интернет-магазина или личного блога рекомендуется использовать готовые CMS.
Важным моментом является дизайн сайта и его удобство для пользователей. Сегодня в тренде минимализм. Ресурс не должен быть перегружен анимацией, рекламой и т.д. Важна и адаптивность. Сайт должен одинаково хорошо работать как на ПК, так и на смартфоне или планшете. Дополнительно следует позаботиться и о структуре ресурса. Этот момент важен с точки зрения не только пользователей, но и поисковых роботов.
Техническая оптимизация
На этом этапе необходимо позаботиться о предоставлении беспроблемного доступа поисковых роботов к содержимому ресурса. Благодаря этому, будет выполнена индексация страниц сайта в поисковиках. Если у владельца сайта недостаточно знаний, то СЕО-настройку лучше доверить профессионалам.
Оптимизация контента
На данном этапе нужно позаботиться о заполнении тегов и проверке уникальности контента. Содержимое сайта также должно быть интересным и ценным для посетителей. В текстах на сайте необходимо использовать ключевые запросы. При этом важно не переоптимизировать страницы. Если владелец сайта «перестарается», то его ресурс попадет в бан поисковых систем.
Остается добавить, что работа по продвижению сайтов завершается внешней оптимизацией. Она предполагает наработку качественной ссылочной массы.