Участники в ближайшие два дня подробно обсудят актуальные вопросы Государственной языковой политики РФ, в числе которых вовлечение детей в языковую среду, развитие электронной письменности и языковых технологий, традиционных и новых форм литератур на языках народов России.
Комитет госдумы по делам национальностей по традиции поддерживает проведение форума и активно участвует в экспертных обсуждениях обязательных и иных инициатив, нужных для сохранения большого уровня удовлетворения языковых потребностей наших Жителей, уточнил руководитель отдела Геннадий Семигин.
" Языковая политика - краеугольный камень межнациональных отношений, основа, на которой складываются культурные традиции нашего многонационального народа. Именно по этой причине так важны советы и предложения экспертного братства в этой части. Каждое из них Комитет внимательно изучит и будет применять как при созданию соответствующих проектов законов, так и в общем в комплексной работе по поддержанию межнационального мира и согласия в нашей стране ", - обратил внимание народный избранник.
Геннадий Семигин уточнил, что при проведении специальной боевых действий оказалось, что сфера межнациональных отношений одна из немногих сфер, которая развивается стабильно и имеет высокий уровень.
" само собой, Языковая политика в Стратегии Государственной национальной политики занимает существенное место. По этой причине руководитель дал поручение создать Концепцию Государственной языковой политики, а ряду министерств провести эту работу. Сегодня проект Концепции уже проходит согласование внутри Правительства Российской Федерации ", - отметил руководитель отдела.
По данным депутата, развитие языков, сохранение языкового многообразия стоит на каком-то из важнейших мест в нашей работе." Сегодня будем обсуждать возможный статус Концепции Государственной языковой политики. Мы бы предлагали утверждать Концепцию Указом Президента РФ или, как минимум, постановлением Правительства ", - добавил Геннадий Семигин.
Среди недостатков в сегодняшней языковой политике Геннадий Семигин назвал доступность образования на родном языке. Не везде такая доступность, По данным парламентария, обеспечивается в должной мере.
" к примеру, человек желает учить своего дитя на родном языке, но он может сделать это только на другом конце города или вообще в ином городе. По этой причине над доступностью образования на родном языке надо трудиться в недалеком будущем, то же относительно задачи обновления содержания учебников по родным языкам, методик обучения родных языков, подготовки учителей, Мы обязаны успевать за временем и за новыми информационными технологиями ", - закончил Геннадий Семигин.