Инвестиции Бизнес от и до Экономика
Лучшие программы для автоматизации ресторанного бизнеса в 2023-2024: обзор систем и решений для ресторана RIN.ru - Российская Информационная Сеть
Business.rin.ru - бизнес, бизнес план, бизнес идеи, консталтинг, бизнес идеи, экспертный анализ, малый бизнес
    в статьях в ссылках в книгах
ПОИСК
  
    ENGLISH  

Новости делового мира
Конструктор бизнес визиток
Социология для бизнеса

Лучшие программы для автоматизации ресторанного бизнеса в 2023-2024: обзор систем и решений для ресторана


С каждым годом программы для совершенствования общепита становятся технологичнее и берут на себя все больше задач. Автоматизация позволяет персоналу уделить достаточно внимания каждому гостю, а руководству принимать эффективные управленческие решения.


Какие программы подходят для автоматизации ресторана?

Последний год популярностью пользовались фирмы-разработчики, предлагающие персональный подход к оснащению предприятий. К примеру, программа iiko учитывает специфику заведения и выстраивает бизнес-процессы в соответствии с ней. Для ресторанов больше подходят платформы с качественной настройкой и модульной системой.

Программы для учета и управления рестораном

Популярные программы легко определить по положительным отзывам и объемам их внедрения. Среди фаворитов можно выделить шесть интересных представителей сферы.

Системы автоматизации для общепита

iiko

Платформа не только анализирует данные и ведет учет онлайн, но и способна прогнозировать загруженность кафе по времени, спланировать рассадку. Множество полезных функций работают на улучшение сервиса:

  • настройка работы зала: резерв, распределение столов;
  • проведение банкетов
  • коммуникация между подразделениями и персоналом с начальством
  • персональный учет сотрудников: зарплата, штрафы, премии
  • интеграция видеонаблюдения.

Айко подходит для бизнеса разного размера и финансовых возможностей. Ее можно установить локально или использовать облачный вариант, тарифные планы максимально гибкие и комфортные.

Poster POS

Разработчики предлагают моментальную установку менее, чем за пятнадцать минут. Постер работает в облаке и поддерживает все марки планшетов и компьютеров. Он продолжает функционировать даже при потере интернет-соединения, в том числе, выдает чеки. Площадка ведет учет склада, финансов, имеет кассовый модуль и включает СРМ.

Контур

Простое ПО не требует долгого обучения персонала. Веб-сервис формирует меню, автоматизирует учет склада и финансов, проводит продажи, работает с закупками. Программа контролирует остатки на складе, сроки годности. В нее включены полезные функции для кухни: меню, порции, ингредиенты, технологические карты.

Restik

Крайнее гибкое программное обеспечение, которое легко ориентировать под конкретное заведение или сеть. Российская система полностью отвечает местным особенностям бизнеса, делая работу предприятия слаженной и прибыльной.

YUMA

Самодостаточная система автоматизации, которая основана только на собственных технологических решениях. Все элементы интегрированы между собой и открывают широкий пул возможностей для владельца бизнеса.

Интеграция программного обеспечения в ресторан

Внедрение ПО в систему ресторана занимает от пары дней до нескольких месяцев. В процессе интеграции персонал проходит обучение, модули корректируются. В этот период происходит автоматизация бухучета, зала, кухни, учета выручки, доходов и расходов; внедрение дополнительных функций.


Какие функции предоставляют системы автоматизации ресторанов?

Платформа помогает контролировать все процессы, происходящие в заведении. Она дает пользователю информацию об эффективности персонала и работе всех участков кафе. Программы упрощают инвентаризацию, анализируют данные, составляют рейтинги, предлагают варианты скидок.

Управление заказами и доставкой

Электронный помощник регистрирует заказ в системе, проверяет наличии позиции, сверяет блюдо с технологической картой, рассчитывает его стоимость и принимает оплату.

Оптимизация работы персонала и сервиса

Сотрудники зала освобождаются от рутинных дел, уделяя больше внимания гостям. Автоматизация берет на себя:

  • работу со столами: бронь, рассадка, планирование
  • упрощает взаимодействие с кухней
  • выполняет расчет, разделяет чеки
  • учитывает акции, скидки, программы лояльности
  • упрощает обучение
  • работает с мотивацией персонала

Отслеживание складских операций и отчетов

В ПО автоматически вносится перечень поставляемых продуктов, их вес и количество. Технологические карты позволяют автоматически контролировать расход ингредиентов, когда повар готовит блюда.


Какие модули включает автоматизация ресторанного бизнеса?

Хорошие программы для автоматического управления общепитом предоставляют базовый пул функций, к которым, при необходимости, заказчик добавляет модули.

Модуль учета и контроля продаж

Собирая данные о продажах, система проводит аналитику и выгружает отчеты. Пользователю доступны фильтры, позволяющие проанализировать продажи по категориям.

Модуль сервиса и обслуживания клиентов

Ресурс со схемой зала распределяет заказы по столам, фиксирует бронь, планирует рассадку. Автоматизированная платформа быстро проводит продажи и печатает чеки. Отдельно разработчик внедряет модуль доставки, бронирования столов, бонусных программ.

Модуль планирования ресторанных операций

Благодаря подробной аналитике система осуществляет планирование продаж, загруженности зала, закупки ингредиентов. Платформа предлагает прибыльные варианты маркетинговых акций, учитывая сроки годности остатков, предпочтения клиентов, временные показатели и другие критерии.


Как правильно выбрать программу для автоматизации работы в ресторане?

Изначально следует узнать, какие базовые функции включены в начальную версию программы. Обычно основными модулями являются:

  • складской
  • для персонала
  • для управляющего

При этом некоторые ресурсы проектируют программы с уже включенными дополнительными разделами. В первую очередь нужно оценить потребность ресторана, после чего подбирать модули под индивидуальные бизнес-процессы.

Излишний набор функций усложнит обучение персонала и увеличит стоимость автоматизации работы кафе.

Критерии выбора программного обеспечения для ресторана

Правильный выбор ПО для ресторанного бизнеса напрямую влияет на то, насколько успешным будет предприятие. При подключении стоит учесть критерии:

  1. Гибкая настройка отчетности
  2. Количество и расположение оборудования
  3. Интеграция с программами и оборудованием
  4. Сложность обучения
  5. Возможности конструирования системы
  6. Максимум информации в одном окне
  7. Взаимодействие с государственными органами и другие важные конкретно для вашего бизнеса показатели.

Преимущества облачных решений в автоматизации ресторанного бизнеса

Внедрение сервиса улучшает обслуживание гостей и увеличивает прибыль за счет важнейших плюсов его установки:

  1. подробная статистика
  2. качественный анализ
  3. контроль ведения бизнеса
  4. учет продуктов
  5. значительный рост уровня сервиса заведения
  6. эффективность персонала
  7. снижение финансовых потерь


Какие системы управления рестораном являются наиболее популярными?

Известные и востребованные сервисы автоматизации общепита можно разделить на несколько типов.

Базовые – подойдут для небольших кафетериев, пекарен, фудтраков. Они включают базовые утилиты, которые хорошо выполняют свою задачу без дополнительных опций.

Примеры: LITE, Sigma

Конструкторы – системы, ориентированные на развивающиеся и топовые сети и заведения. Их внедрение полностью удовлетворит заказчика, разработчики построят функционал, отвечающий характеристикам каждого отдельного ресторана.

Примеры: Yuma, Трактир, Контур, Рестик

Крупные поставщики решений. Относящиеся к этой категории разработчики профессионально внедряют качественные программы в сети и рестораны любого уровня. Они обеспечивают надежный сервис, поддерживают высокий уровень своих продуктов и предлагают новейшие разработки.

Примеры: Айко, R-keeper

Полный обзор системы iiko для ресторанов и кафе

Айко рассчитана на работу малых и крупных заведений общественного питания, а также сетевых ресторанов и кафе. Это одна из самых популярных программ, которая учитывает специфику ресторанного бизнеса. С ее помощью владельцы могут полноценно автоматизировать учет и получать исключительно корректные данные. Профессиональный сервис помогает выстроить бизнес-процессы с максимальной выгодой для предприятия. Обслуживание гостей повышается в разы за счет продуманной системы и интуитивного интерфейса.

Рестораны, внедрившие iiko, отмечают широкие возможности настройки и конструирование отчетов. Система включает кассовый модуль и полноценно функционирует в соответствии с ФЗ 54.

Владельцы сервисов доставки еды получают полный набор функционала для привлечения клиентов, ускорения обслуживания и увеличения прибыли. В программе Айко можно быстро создать сайт по шаблонам, выстроить курьерскую работу и начать принимать заказы.

Возможности сервиса по автоматизации:

  1. Анализ эффективности работы всего предприятия и отдельных подразделений
  2. Проведение инвентаризации
  3. Мотивация работников
  4. Учет продуктов на складе, поставки и использование ингредиентов
  5. Работа с меню, позициями, списание ингредиентов
  6. Грамотные закупки
  7. Полный финансовый учет
  8. Актуальные маркетинговые инструменты
  9. Готовый сайт для заказов и доставки
  10. Своевременный контроль остатков
  11. Разработка рабочих стандартов
  12. Анализ эффективности персонала
  13. Контроль приготовления блюд
  14. Прогнозирование
  15. Оптимизация бизнес-процессов.

Это лишь краткий перечень возможностей системы по учету Айко для учреждений общепита.

Преимущества и недостатки системы автоматизации Presto

Вэб-продукт популярен своими разработками в области документооборота. В ресторанной сфере он известен преимуществами:

  • электронный документооборот на базе СБИС, куда возможно загружать накладные
  • взаимодействие с налоговой
  • модули для кухни
  • дополнительный модуль доставки
  • встроенный виджет.

Минусы автоматизации заведения на базе Престо:

  1. Высокая стоимость
  2. Негибкость конструкции
  3. Уклон в сторону документооборота
  4. Только облачный сервис

Какие возможности предоставляет Quick Resto для управления барами и кафе

Универсальный помощник в сфере общественного питания обладает функционалом, привычным для СРМ-систем. Общая система объединяет работу в зале, доставки и предзаказы. Возможна установка дополнительного модуля для систематизирования инвентаризации.

В продукте сочетаются возможности POS-системы, СРМ для привлечения гостей, анализа и отчетности. Quick Resto взаимодействует с планшетом и кассой, в программе разработано мобильное приложение для клиентов кафе.

Система помогает контролировать бизнес, наблюдать за изменениями и планировать. Она заметно экономит финансы, учитывая расход ингредиентов по встроенной технологической карте. Анализирует передвижение продукции на складе, учитывает остатки и поступления. С помощью этой функции ресторан вовремя закупает необходимую продукцию, не переплачивая.

Quick Resto проводит аналитику состояния кассы, выручки по персоналу или дням, среднего чека и прочих показателей.

Опубликовано: 20.03.2024
Охранно-пожарные сигнализации от Юнитест
В настоящее время почти все помещения, используемые для общественного доступа, оборудуются системами пожарной безопасности и охранной сигнализацией
В России открылся первый капсульный отель
В Москве в центре города открылся первый в России капсульный отель
Читать другие статьи


  Copyright RIN 2002 - Обратная связь