Совсем недавно вилочные погрузчики были преимущественно дизельными. Современные технологии не стоят на месте, появляются новые, альтернативные виды топлива. Это дает новую возможность использовать в погрузчиках двигатели, которые будут работать на газе, которые давно применяются в автомобильной промышленности. Япония и страны Европы уже много лет используют их в складском хозяйстве, используя их преимуществ. Главной причиной перехода складской техники на газ стала плохая экология погрузчиков. Работающие на бензине и дизельном топливе они сильно загрязняют атмосферу. В условиях закрытых, плохо проветриваемых помещений складов эта проблема становится еще более актуальной. Вредными веществами вынуждены дышать технический персонал и водители.Работающие дизельные или бензиновые погрузчики, особенно в закрытых и недостаточно вентилируемых помещениях, как склады серьёзно угрожают здоровью водителей. При использовании газа в качестве топлива значительно уменьшает выброс вредных веществ в окружающую среду и улучшает условия труда. Такую технику можно использовать на складах продовольственных товаров и лекарственных препаратов, где дизельные погрузчики неприемлемы по экологическим соображениям и требованиям санитарных норм.
Очевидной альтернативой газовым погрузчикам могут быть электрические, но их нельзя считать равноценной заменой. Ежедневная эксплуатация электропогрузчиков создаёт много хлопот, поскольку они имеют меньшую мощность и относительно более короткий пробег между дозарядками аккумуляторных батарей (АКБ). Кроме того, электропогрузчики отличаются достаточно длительным временем подготовки к работе, требующимся для зарядки АКБ. Ещё одним недостатком электропогрузчиков является высокая стоимость АКБ, причём срок работы последних зачастую не превышает двух лет. По мощности электрические уступают газовым, обладают ограниченным временным ресурсом аккумулятора, который требует замены не реже, чем один раз в два года. Кроме того, они дороже газовых. Все недостатки электропогрузчиков переходят в достоинства у погрузчиков газовых, которые при невысокой стоимости и расходах на эксплуатацию обладают хорошими показателями мощности. При эксплуатации газовые погрузчикине требуют такой частой замены масла, как у тех, что работают на бензине и дизельном топливе. Это, увеличивает долговечность внутренних узлов и агрегатов, снижает затраты на запчасти для погрузчиков. Использование газа как самого недорогого топлива делает внедрение этой техники весьма доходным.
Эксплуатация же газовых погрузчиков приносит очевидную пользу. Так, при тех же тяговых характеристиках затраты на их эксплуатацию ниже. Благодаря "чистому" сгоранию топлива моторное масло загрязняется в меньшей степени и его можно реже (примерно на 70% менять. Поэтому газовые погрузчики на сжиженном газе не требуют частых осмотров. Одновременно увеличивается срок службы кривошипно-шатунного механизма, а уровень создаваемого им шума понижается на 3-5дБ. Соответствующей регулировкой можно повысить мощность и крутящий момент. Уровень токсичности также существенно снижается. Во многих странах топливо, расходуемое на газовые погрузчики, стоит на 60% дешевле бензина и дизтоплива. Затраты на обслуживание ниже благодаря лучшим характеристикам сгорания. Двигатели легко запускаются и устойчиво работают при очень низких температурах.
Делая вывод можно сказать, что в случае недостаточной вентиляции складских помещений, высокой интенсивности движения погрузчиков, перевозящих достаточно тяжёлые грузы, единственный верный выбор - это газовые погрузчики.