Компания Мечел совершила крупное приобретение и пополнила свои активы. Мечел приобрел контрольный пакет акций Ванинского морского торгового порта расположенного на побережье Тихого океана в Татарском проливе.
Бухта Ванина является стратегическим транспортным узлом. Здесь соединяются Японское и Охотское моря. Глубоководная бухта Ванино позволяет принимать крупные океанские суда. Грузовой поток чрез порт Ванино чрезвычайно высок. По этому параметру порт входит в первую десятку Российских портов. Ванинский порт соединяет Россию с Японией, Кореей, Австралией, США и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Преимущество порта в том, что он функционирует круглый год, что позволяет Мечелу идеально выстраивать цепочку доставки угольной продукции до зарубежных потребителей.
Порт состоит из шестнадцати причалов, складов открытого и закрытого типа. В Погрузочно-разгрузочных работах задействовано 64 крана. Контейнеровозы, зашедшие в порт, разгружаются на специальном контейнерном терминале. Для хранения грузов на закрытых складских площадках отведено около 40 000 квадратных метров, на открытых складах до 160 000 квадратных метров. Хранилища механизированы в требуемых объемах, обеспечиваются надлежащие условия хранения продукции, система управления складом от Axelot позволяет эффективно контролировать остатки, номенклатуру и передвижение продукции по территории складского комплекса порта. Хранилища порта способны хранить кроме угля и другие грузы: удобрения, лес, глинозем, металлы и их сплавы.
Путем приобретения контрольного пакета акций порта Мечел существенно расширил свой канал сбыта к конечному потребителю, кроме того значительно увеличился его экспортный потенциал в сфере сотрудничества со странами азиатско-тихоокеанского региона. Сравнительно небольшое расстояние до якутских угольных разрезов позволит более гибко и эффективно выстраивать логистику поставок продукции. Существенное преимущество этой покупки в том, компания получила большую независимость от конъюнктуры рынка транспортных поставок за счет получения доступа к перевалочным мощностям ванинского порта.
Снижение транспортных расходов позволит более чем на 10 процентов увеличить экспорт угольной продукции, причем без заметной реконструкции существующих мощностей порта.