Выставочная деятельность, или Как сделать популярными товары и услуги
Выставка - это идеальное место для наблюдения за конкурентами и тенденциями рынка. Участие в ней является универсальным инструментом маркетинга, который объединяет качественную рекламу, изучение рынка и организацию сбыта. Многие фирмы нуждаются в выставках, но совершают массу промашек и приводят компанию к негативным результатам. Успех зависит от профессиональной подготовки к выставке и правильного обучения персонала. Это своеобразная миниатюрная модель рынка, где на незначительной территории представлены заказчики, конкуренты и партнеры.
Выставки можно условно разделить на две основные группы - столичные и региональные. Они различаются по масштабности действий, числу участников. Выставочная смета для Москвы составит примерно 20-30 тысяч долларов. Ну а в провинциях эта сумма не превышает пары тысяч.
Современные выставки могут проходить в двух основных форматах - В2В и В2С. Это бизнес для бизнеса и для конечных потребителей. В зависимости от формата любая компания выстраивает уникальную стратегию участия. Поэтому на выставках формата В2В всегда царит деловая атмосфера, отсутствуют посетители, которые приходят за сувенирами или образцами продукции. В отличие от таких мероприятий выставки в формате В2С всегда проходят шумно, весело, оживленно.
Любая выставочная деятельность осуществляется с целью достижения конечного результата. Показательный маркетинг необходим каждой компании для формирования или поддержания имиджа, поиска новых клиентов и надежных партнеров.
Формат, цели и бюджет - вот с чем потребуется определиться каждому потенциальному участнику. Деятельность на выставке заключается в распространении рекламных материалов и продукции с целью ее популяризации. Но без качественно выполненного стенда ничего не получится.
Компании могут воспользоваться стандартным оборудованием, предложенным организаторами, или эксклюзивным стендом от частной фирмы-застройщика. Оригинальность стенда и его оформления - это часть успеха любого участника выставки. Главное чтобы он вписывался в формат проводимого мероприятия и смотрелся гармонично.
Некоторые бизнесмены пытаются сэкономить. Они самостоятельно закупают оборудование и нанимают рабочих для монтажа стендов. Подобный вариант не является популярным в рамках столицы и регионов из-за "самопального" вида готового оборудования. Неоправданная экономия играет плохую роль в продвижении товаров и услуг.