Почему составление бизнес-плана доверяют профессионалам?
Привлечение инвесторов, расширение собственного бизнеса, получение банковского кредита под начало работы фирмы - целый ряд действий предполагает разработку бизнес-плана. Это документ, в котором подробно описываются все стороны бизнес-идеи, приводятся методы её реализации и формулируется конкретный вывод: как воплотить в жизнь задуманное, какие риски могут возникнуть, какую прибыльность способен продемонстрировать данный проект.
Для кого составляется бизнес-план? В его целевую аудиторию попадут все, кто планирует вложить в дело собственные средства: компании-инвесторы, спонсоры, банкиры, частные вкладчики. Все они, а также контрольные госслужбы, разработчики и реализаторы проекта становятся лицами, интересы которых должны быть учтены в бизнес-плане. Отсюда и возникает большая сложность предстоящей работы, требующей не только отличной подкованности в вопросах экономики и финансов, но и знания рынка, его законов, понимания текущей ситуации. Здесь пригодятся и хорошие аналитические способности, которые помогут достичь желаемых финансовых результатов в существующих условиях и при имеющихся возможностях.
Бизнес-план можно сравнить с серьёзной исследовательской работой, ведь он помогает определить уязвимые места компании ещё до её выхода на рынок. Понимание рисков и степени их влияния помогает очень точно обозначать цели будущего предприятия, формулировать приоритетные задачи и предусматривать методы решения возможных проблем.
В современной практике обязательным условием получения документа, наиболее полно описывающего все необходимые стороны бизнес-идеи, выступает обращение за помощью к специалистам. Заказав составление бизнес-плана в специализированной компании, можно рассчитывать на чёткое определение степени реальности достижения поставленных целей. Грамотно составленный проект сможет убедить инвесторов или кредиторов в наличии возможности добиться указанных в бизнес-плане показателей работы, а значит, он с большей степенью вероятности будет одобрен.
Для документов такого типа существует не утверждённая, но общепринятая структура, позволяющая ориентироваться в объёмном содержании. Анализ рынка, маркетинговый план, финансовая часть - в каждом из пунктов приводится нужная информация, которая в целом должна помочь составить полную картину ситуации.
В случаях, когда у бизнес-плана есть конкретный пользователь (один инвестор, один банк и т. д.), документ составляется в наиболее удобном для него виде. Здесь необходимо заранее согласовать формат проекта. Если же документ рассчитан на неограниченное число читателей, в том числе представляющих иностранные компании, его рекомендуется составлять в формате UNIDO (United Nations Industrial Development Organization). Он используется подавляющим большинством бизнесменов всего мира.
С начала года в России вступил в силу новый закон, который обязывает всех перевозчиков страховать свою гражданскую ответственность относительно причинения вреда жизни, здоровья или имущества пассажиров