Проверка контрагента - не шпионаж, а защита своего бизнеса
Современный бизнес активно пользуется услугами специализированных компаний, проверяя потенциальных поставщиков и других возможных партнеров. Так предприниматели ограждают себя от сотрудничества с неблагонадежными бизнес-партнерами.
Зачем проверять компании при планировании сотрудничества?
Проверка потенциального партнера - это не шпионаж, а разумный подход к ведению бизнеса. Руководитель должен отстаивать и защищать интересы своей компании, и для этого важно изучать каждую компанию, с которой планируется наладить совместную работу. В процессе подписания договора никто добровольно не станет раскрывать информацию о своем бизнесе, несущую негативный характер, поэтому каждая сторона начинает свою проверку, чтобы узнать, насколько возможный партнер является благонадежным.
Такая подстраховка позволит избежать массы проблем, тогда как излишняя доверчивость, напротив, может привести к негативным последствиям, включая потерю денег и судебные разбирательства. Проверку нужно проводить по отношению к любому новому потенциальному деловому партнеру, особенно если компания является молодой, не зарекомендовавшей себя в бизнесе. Анализ компании не будет лишним, если она оформлена в другом регионе, либо имеет негативные отзывы от других организаций.
Проверка контрагента осуществляется разными способами, но основной этап - это изучение документов о компании в разных государственных инстанциях, включая налоговую службу.
Профессиональная проверка позволит узнать все о контрагенте
Проверку можно проводить своими силами, либо доверить это специалистам. Сначала запрашиваются первичные документы компании, включая бухгалтерские отчеты. На государственных сервисах можно запросить выписку из ЕГРЮЛ, проверить подлинность ИНН (через сайт налоговой службы).
Другой важный этап изучения контрагента - это информация о его местонахождении. Специалисты могут предоставить детальный фотоотчет, включающий в себя осмотр офисных и других помещений, которые принадлежат проверяемому юридическому лицу. Важно, чтобы реальное местонахождение компании соответствовало данным, упоминаемым в официальных документах.
Еще одна стадия проверки, к которой часто прибегают - это изучение публикаций и отзывов о компании, данная информация помогает составить полноценное мнение о возможном партнере и принять решение о сотрудничестве с ним. Стоимость услуги по проверке контрагента зависит от объема информации, которую желает получить заказчик.