Расчет субсидий на выполнение муниципальных заданий
Чтобы бюджетные организации имели возможность выполнять государственные задания, они должны иметь соответствующую финансовую поддержку. Правительство РФ в 2010 году утвердило соответствующее положение. Оно регулирует механизм предоставления финансового обеспечения. Механизм предусматривает выделение субсидии на выполнение муниципального задания.
Размер субсидии определяется путем расчета с учетом:
сумм нормативных затрат, необходимых для выполнения конкретного задания;
суммы, за счет которой содержится ценное движимое/недвижимое имущество учреждения государственной (муниципальной) собственности;
суммы для уплаты налогов за данное имущество.
Важным моментом является включение в расчет расходов и налогов, касающихся ценного имущества, купленного за счет выделенных средств. Отсюда следует вывод: на содержание приобретенного в самостоятельном порядке учреждением имущества должны использоваться собственные доходы без предоставления субсидий.
Расчет субсидии проводится в два этапа. Первый - предусматривает расчет стоимости услуги/здания с учетом нормативных показателей. Второй - предполагает расчет затрат прямым путем на содержание имуществ.
Бухгалтера, которые работают в бюджетных организациях, должны взять на заметку утверждение Росстатом новой формы статистической отчетности, которая уже сегодня является актуальной и будет использоваться для заполнения итоговыми показателями в 2016 году.
Форма N ТЗВ-бюджет содержит данные за текущий год, отражающие расходы, которые осуществила бюджетная (государственная, автономная) организация. Для хранения документов используются специальные архивные помещения, сейфы, шкафы, обеспечивающие целость и сохранность документов на протяжении всего срока хранения.
Следует отметить, что инструкция 157н по бюджетному учету также претерпела изменения. Дополнения, внесенные в п. 45, указывают на то, что, расположенные внутри здания коммуникации, обеспечивающие его эксплуатацию, не относятся к отдельным инвентарным объектам и являются частью здания.
За состояние, выдачу, использование документов отвечают ответственные лица, которых назначает руководитель и главный бухгалтер учреждения. Разные категории документов имеют свои сроки хранения. Например, N ТЗВ-бюджет входит в группу документов, хранящихся не менее 10 лет. По истечению этого времени документы подлежат списанию и уничтожению с применением специальной процедуры.