Уголок потребителя - важная мелочь для любого бизнеса
Открыть магазин сегодня мечтают многие, ведь быть хозяином своего заработка – это ни с чем не сравнимое удовольствие, да и другими командовать намного приятней. Если реально оценить обстановку и исходить из собственных возможностей, то организовать небольшое предприятие – вполне осуществимая затея, главное – продумать каждое действие и учесть даже самые незначительные мелочи. Но вот как раз на том, что кажется несущественным, многие начинающие бизнесмены и прогорают. Самой частой ошибкой предпринимателей является отсутствующий уголок потребителя. Многим кажется, что это просто стенд, но так ли это на самом деле?
Зачем нужен уголок потребителя?
Чтобы открыть магазин, важно собрать немало документов: лицензии, разрешения, патенты, свидетельства регистрации и множество других. Их копии по желанию покупателя или клиента нужно предоставить для ознакомления. Также в доступе должна быть книга жалоб и предложений, закон «О защите прав потребителя», план пожарной безопасности, данные о поставщиках товаров или услуг, бланки документов и т. д. Всё это должно быть на виду у покупателей, каждое на своём отдельном месте.
Конечно, можно держать комплект документов в папке и выдавать по просьбам желающих, но это, как минимум, неудобно, а в случае серьёзной проверки Роспотребнадзора может стать причиной ощутимого штрафа. Уж лучше позаботиться о создании уголка потребителя заранее, тем более, что особых требований к его внешнему виду нет.
Как оформить уголок покупателя?
Если времени совсем не осталось, то можно купить готовый стенд за несколько дней до открытия магазина, но полезно будет сделать его самостоятельно. Всё, что для этого нужно, – подобрать основу, определить достаточный размер для размещения всех документов по отдельности. Также можно купить прозрачные карманы с клеящейся задней частью, закрепить их на стенде и заполнить бланками и всем необходимым. Если подключить немного креатива и красиво оформить уголок покупателя, то он может стать не только источником полезной информации, но и украшением магазина. Законом не запрещено добавлять туда рекламу, вывешивать информацию про предстоящие акции, ведь стенд всегда на виду у клиентов.
Самое главное – не забыть про уголок потребителя при открытии своего бизнеса и снабдить его основной информацией, чтобы даже самый дотошный проверяющий остался доволен вашей работой, а клиенты чувствовали себя важными гостями.