Агентство Data Insight разместило в сети интернет результаты собственного анализа рынка электронной коммерции России за 2012 год. Эксперты оценили объем розничного оборота в 13 миллиардов долларов (504 млрд. рублей). В докладе подчеркивается, что рост по сравнению с результатами 2011 года составил 27 процентов.
Продажи реальных товаров составили чуть больше половины, а остальные продажи приходятся на цифровые товары и электронные билеты. Клиентами интернет-магазинов в прошлом году стали 22 миллиона россиян, рост составил 30 процентов. Прирост покупателей в основном происходит за счет регионов, где проживают люди с невысокими доходами и не так давно получившими доступ в интернет. Причем только 30 процентов новых покупателей проживают в Москве.
Наиболее популярные в электронной торговле товары - это электроника и бытовая техника, доля которых составляет 44 процента, следующая позиция с величиной рынка 13 процентов - обувь и одежда, 10 процентов - автомобильные запасные части и в конце идут товары для дома с 7-ю процентами. Обувь и одежда были популярны в прошедшем году у новых клиентов из регионов России.
Российские пользователи интернет-магазинов оплачивают свои покупки большей часть наличными и только каждый десятый расплачивается банковской картой на сайте интернет-магазина, хотя рост этого метода платежа, пусть медленно, но неуклонно растет.
Доставку приобретенного товара курьером заказывают 46 процентов покупателей, 33 процента выбирает для доставки Почту России. Надо учесть, что для большинства средних и малых городов Почта России является безальтернативным оператором доставки товара из интернет-магазина. В последнее время для повышения скорости доставки и улучшения качества обслуживания российские интернет-магазины пользуются услугами аутсорсинга. Профессиональная доставка для интернет магазина позволяет коллективу интернет-магазина сосредоточится на улучшении ассортимент, а товара доставку товара до клиента делает специализированная компания, имеющая в этой области большой опыт, обученный персонал. Москвичи предпочитают получать посылку курьером на дом, а вот в Санкт-Петербурге и других городах более востребован самовывоз. Альтернативные способы доставки не пользуются существенной популярностью.
Существенный рост более чем на 50 процентов переживают покупки в международных интернет-магазинах. В прошлом году более 2-х миллионов россиян получили 8 миллионов посылок и потратили 45 миллиардов рублей на приобретение товара за рубежом, что составило 16 процентов всего российского рынка.
Уже скоро наступит пора отпусков и жаждущие отдыха россияне будут осаждать турагентства с желанием поскорее покинуть надоевшую за год работу и бросить своё тело на горячий песочек под палящее солнце
В последнее время обретают все большую популярность электронные термометры, которые удобны в использовании, практически мгновенно показывают точнейший результат, к тому же абсолютно безопасны по сравнению с ртутными. Как выбрать электронный градусник Самое важное при выборе термометра проверить его на исправность