Инвестиции Бизнес от и до Экономика
Оценка бизнеса. Цели и основные методы RIN.ru - Российская Информационная Сеть
Business.rin.ru - бизнес, бизнес план, бизнес идеи, консталтинг, бизнес идеи, экспертный анализ, малый бизнес
    в статьях в ссылках в книгах
ПОИСК
  
    ENGLISH  

Новости делового мира
Конструктор бизнес визиток
Социология для бизнеса

Оценка бизнеса. Цели и основные методы

Оценка бизнеса - это процедура, целью которой является расчет стоимости компании или конкретной доли в ней. Оценка бывает необходима в различных ситуациях, но рано или поздно любой руководитель столкнется с необходимостью проведения данной процедуры. Согласитесь, что не зная стоимости компании сложно предпринимать какие-либо шаги, направленные на продажу или покупки прав собственности.Чаще всего оценка организации производится группой сторонних специалистов, которые имеют определенные навыки работы в данной области. Оценка в этом случае должна привести к следующим результатам:

  1. Управление компанией должно иметь большую эффективность;
  2. принятие инвестиционных решений принимает наиболее верную и обоснованную форму;
  3. оценка может стать основой для разработки профессионального бизнес-плана компании;
  4. правильное проведение процедуры реструктуризации компании;
  5. получение информации о стоимости компании при совершении сделки купли-продажи или во время смены собственников, или участников и так далее.

Специалисты выделяют три основных подхода для оценки бизнеса (сюда может быть также включена оценка стоимости бизнеса):

  1. Доходный подход. В данном случае специалисты производят расчет текущей стоимости бизнеса, а также предполагаемой прибыли. Доход и прибыль - это основополагающие факторы, влияющие на конечный результат. Получается, что рост стоимости напрямую зависит от доходности компании: чем выше доход, тем выше стоимость.
  2. Затратный подход. В этом случае аналитик рассматривает понесенные компанией расходы. Главным преимуществом этого метода является о, что он основывается на существующих данных, а это исключает возможность проявления различных переменных. Данный метод можно использовать, как для оценки новых компаний, так и представителей малого и среднего бизнеса, крупных холдинговых компаний и инвестиционных фирм.
  3. Сравнительный подход. Данный метод опирается на сравнение данной компании с аналогичными, которые существовали в равных конкурентных условиях и были реализованы в открытом рынке. Главным источником информации в этом случае становятся фондовые рынки, качественная оценка акций, а также проведенные сделки. В нашей стране этот метод применяется крайне редко из-за слабо развитого фондового рынка.

Каждый из этих методов может использоваться индивидуально, но возможны и комплексные решения для предоставления полной и объемной информации.

Опубликовано: 28.07.2013
Новые возможности в социальных сетях сегодня
Что такое социальная сеть? Это тематический ресурс, основной задачей которого является помощь пользователям в поиске старых и новых друзей, а также общении с другими пользователями
Противокражные системы от компании Анжей - надежный барьер на пути злоумышленников.
Попадая в магазины, где используется принцип самообслуживания, покупатель свободно перемещается по торговому залу, выбирает любые выставленные вещи
Читать другие статьи


  Copyright RIN 2002 - Обратная связь