Сотни отечественных банков несут огромные убытки из-за так называемых проблемных кредитов, которые не возвращаются заёмщиками. Помогла в решении данной проблемы инновационная разработка международной компании Experian, которая вот уже несколько лет обеспечивает крупнейшие иностранные банки современными системами безопасности. Одним из последних достижений компании является инновационный сервис National Hunter, который и стал главным оружием в руках отечественной банковской системы.
Успешный опыт использования системы в крупнейших зарубежных банках свидетельствует о том, что она может быть полезна и в нашей стране. Первыми `ласточками` почти год назад стал банк времени и ещё четыре отечественные кредитные организации, которые первыми в России внедрили в свою практику использование системы National Hunter. С начала года банки-участники программы отметили положительные подвижки в финансовом состоянии и качественной структуре кредитов.
Система National Hunter была создана для решения проблемы мирового масштаба - кредитного мошенничества. Каждый второй банк в мире вынужден дарить крупные суммы недобросовестным заёмщикам, для которых банки потребительский кредит выдают на основе типовых заявлений и справках об уровне доходов. Иногда выдаваемые суммы настолько велики, что их невозврат ощутимо отражается на финансовом здоровье банков. Крупные иностранные банки нашли выход из ситуации в использовании прогрессивных систем безопасности, в частности, National Hunter.
Разработчики продукта утверждают, что при его использовании любой розничный кредитор - будь то финанс банк или Сбербанк России - существенно снижает риск потерь от мошенничества в сфере кредитования. Помимо экономического фактора есть ещё и организационный: система сама распознаёт заявки недобросовестных заёмщиков, освобождая, теме самым, время банковских работников для осуществления других текущих операций. Как результат, скорость и качество обслуживания клиентов растёт, а банк получает больше экстенсивного дохода.
Интеллектуальная система National Hunter способная заменить собой целый ряд программных продуктов. В едином информационном поле производится создание, хранение, систематизация и анализ заявок на кредиты. При этом в программу интегрирована обширная база данных проблемных кредитов банков разных стран, которая используется для анализа каждой новой заявки на предмет добросовестности и вероятности возврата. Те заявления, которые не прошли контроль и признаны системой подозрительными, не подлежат обслуживанию и вносят клиента в чёрный список.