Автоматизация бара, ресторана или кафе дает широкие возможности для владельца заведения: он может держать под контролем одновременно кассу и выручку, номенклатуру и склад, прибыль и себестоимость. Однако в исторической практике сложилось так, что автоматизация даже небольшого заведения стоила немалых денег: покупка оборудования, ПО, труд специалистов-интеграторов порой требовали отдельного бюджета. Очевидно, что далеко не все заведения могли позволить себе такое удовольствие, и поэтому автоматизация оставалась уделом для избранных, а все остальные работали либо с кнопочными ККМ, либо с калькулятором.
Однако совсем недавно положение дел изменилось с приходом облачных систем автоматизации. Им не нужен отдельный сервер, устанавливающийся в заведении (а значит, не нужно и тратить денег на него) - вся информация хранится на удаленных серверах с надежными системами защиты и отказоустойчивостью. Пользователь, таким образом, решает сразу две задачи - не делает излишних трат и решает проблему защиты данных путем наименьшего сопротивления.
Автоматизация кафе или ресторана на облачной системе происходит с помощью регистрации на сайте такой системы. Для пользователя создается аккаунт, на котором он и работает в дальнейшем. Для аккаунта обыкновенно предоставляют бесплатный период времени, в течение которого пользователь может попробовать сервис и оценить, есть ли у него в нем потребность или нет.
Облачные системы состоят из двух взаимозависимых частей: бэк-офиса для администратора и фронт-офиса для сотрудников заведения (кассиров, официантов). В бэк-офисе доступны номенклатура, склад, база клиентов, отчеты (себестоимость, выручка). Фронт-офис представляет из себя приложение для кассы, устанавливающееся на планшетах Android и iPad.
Автоматизация ресторана на облаке дает еще одно преимущество - невысокую стоимость оборудования (например, в стандартный комплект входит планшет, роутер и принтер). Кроме того, поддерживается разнообразная периферия (весы, сканеры и т.д.).
Облачные системы в основной своей массе работают по подписной схеме: пользователь выбирает период использования программы самостоятельно. Кроме управления затратами, данная схема позволяет перевести их в разряд обычных ежемесячных платежей (подобно счетам за электричество и Интернет).
В XXI веке инновации все активнее входят в деятельность различных предприятий. Не отставайте и вы - присоединяйтесь к облачным системам прямо сейчас!
Пирьё Тулокас, назначенная 1-го сентября 2012 года на должность Генерального консула Республики Финляндия в Санкт-Петербурге, провела встречу с губернатором Петербурга Григорием Полтавченко