Разработчик сайта компании: есть моменты, которые всегда 'выдают' профессионала
В Рунете более 10 тысяч компаний предлагают разработку сайта. Но по оценкам экспертов в области развития интернет-проектов эффективность в такой работе выдают хорошо, если 5% заявленных исполнителей. При этом все 100% из них заявляют, что они лучшие. Как найти того, кто не кривит душой?
Факторы отбора, к которым надо относиться с осторожностью
Классические приемы отбора никто не отменял. Надо посмотреть на опыт работы компании, отзывы о ней клиентов, имена заказчиков. Но, как показывает практика, технологии сайтостроения развиваются иногда даже быстрее, чем те, кто их развивает. Другими словами, и "гуру" рынка, за плечами которого лучшие проекты Рунета, сегодня может выдавать слабый результат.
А заказчику нужен эффект. Ему требуется разработка сайта компании, который будет работать здесь и сейчас, а не стал бы успешным два года назад. Так что опыт исполнителя может быть не показателем.
То же касается клиентов: они могли заказать сайт, разочароваться и уйти. Но факт заказа был, значит, в списке партнеров будут фигурировать их имена. Отзывы клиентов - хороший, стабильный показатель. Но кто сказал, что каждый недовольный заказчик оставит свою рецензию?
Три способа выбрать исполнителя сайта
Как быть компании, которой нужен рабочий сайт? Ее менеджер должен смотреть на три основных фактора, описанных выше. Но перед тем ему стоит обратить внимание на другие показатели работы, которые сегодня "выдают" мастера.
Подход. Если компания рассказывает о сильной команде, говорит про грамотный брендинг, применении передовых технологий и т. д., но ничего не упоминает о креативном подходе, - это минус ей "в карму". Если о креативе речь идет, но рекламный рассказ навевает сон, то искренность слов надо ставить под сомнение.
Настоящий мастер не делит теорию продвиженческой науки на "оффлайн и онлайн". Принципы маркетинга, рекламы, стратегического развития коммерческого проекта одинаковы в обоих форматах. То есть исполнитель, который говорит о профессиональном создании сайта, должен знать, что такое брендинг, и уметь с ним работать, понимать основы маркетинга, заложенные задолго до появления интернета.
Но главный союзник заказчика - его интуиция и вкус. Посмотреть на работы кандидата ему стоит непременно. Здесь уже неважно о вчерашнем дне речь или сегодняшнем: если сегодняшний соискатель вдохновляется идеями, описанными в портфолио, значит, методы исполнителя актуальны и работают.
В итоге все решит первый опыт - разработка сайта компании, создание брендбука, стиля. И все-таки уделить внимание трем простым параметрам отбора это не мешает. Как показывает практика, времени на все уйдет не больше нескольких часов. А риск провального проекта снизится до минимума.