Аутсорсинг: уловка сервисного рынка или полезная услуга?
На Западе аутсорсинговая деятельность - даже не сектор и не сегмент, это целая ветвь сервисного рынка. А вот в коммерческой сфере постсоветских стран она остается скорее модным словосочетанием, чем востребованным продуктом. Что это направление собой представляет? И нужен ли профессиональный аутсорсинг в Петербурге участникам коммерческих отношений?
Начать лучше с раскрытия сути понятия. Так, аутсорсинг - название английское. Почему так, доподлинно не знают даже "мэтры" консалтинга отечественной деловой арены. Возможно, предельно близкого по смыслу перевода ему не нашлось, а, может, дело в распространившейся в бизнес-среде моде на англицизмы. В любом случае, суть от этого не варьирует. Составлен данный термин 2 частями: "аут" (out - внешний, сторонний) и "сорс" - source - ресурс (то есть, материал для работы компании).
Дабы определиться с ответом на вопрос о полезности этого сегмента услуг, необходимо рассмотреть аутсорсинг как вид деятельности. Детальнее о том, что может и будет делать для клиента специализированная аутсорсинговая компания в СПб, вот тут довольно подробно раскрывается, а в общих чертах весь процесс ее вмешательства в дела клиента следует свести к 5 основным задачам.
Анализ текущего состояния в конкретной сфере работы клиента (департаменте обслуживания компьютерных сетей, для примера, бухгалтерском отделе, кадровом, маркетинговом и т.д.).
Выявление "узких" мест организации работы в заданной зоне.
Определение путей решения обозначенных проблем и прогнозы применения программ развития.
Оценка эффективности используемого инструментария (техники, оборудования, программного ресурса).
Нередко аутсорсер оказывает, в том числе, и консалтинговые услуги в СПб. Точнее, примерно 50% его деятельности - отчасти консалтинг, потому как решение принимать о целесообразности внедрения предложенных механизмов работы все же клиенту. Задача аутсорсера - изучить, проверить, составить обоснованное заключение и предложить решения.
Теперь, к выводам: с одной стороны, предприятие может данной деятельностью заниматься и собственными силами, не вынося информацию за пределы штата, но есть и другая сторона. Да, менеджер, маркетолог, финансист прекрасно справляется со стандартными вопросами организации своих отделов. Но практика объективного анализа им часто не знакома. А для аутсорсера исследование, анализ и прогнозы - основная работа, в которой он - мастер. Соответственно, аутсорсинг есть не что иное, как элемент эффективной (что уже неоднократно доказано) программы разумного распределения функций. Нужно ли говорить, что именно разделение труда и определило изначально эволюцию коммерческого рынка в целом?