Инвестиции Бизнес от и до Экономика
Бизнес по-новому или скидки вышли из моды: преимущества программ лояльности. RIN.ru - Российская Информационная Сеть
Business.rin.ru - бизнес, бизнес план, бизнес идеи, консталтинг, бизнес идеи, экспертный анализ, малый бизнес
    в статьях в ссылках в книгах
ПОИСК
  
    ENGLISH  

Новости делового мира
Конструктор бизнес визиток
Социология для бизнеса

Бизнес по-новому или скидки вышли из моды: преимущества программ лояльности.

Продвинутые программы лояльностиЧто таят в себе накопительные дисконты или программы лояльности? Именно они стимулируют приходить к одному и тому же продавцу постоянно.

На заре предпринимательства, потребителям наперебой предлагали скидки. После того, как такой вариант поощрения набил оскомину, продавцы стали более изощренными, в выборе средств удержания своих клиентов. Посудите сами, если все предлагают скидку, то можно каждый раз приобретать товар в разных местах. Эта система безлика и не порождает постоянства клиентуры.

Для начала, определимся с терминами:

1. Скидка - это уменьшение цены товара или суммы в чеке на оговоренный заранее процент, при выполнении определенных продавцом условий.

2. Бонусная программа - накопление баллов - бонусов, после каждой покупке у одного и того продавца. Этот же продавец потом предложит обменять полученные баллы на услуги или товары.

3. Накопительная дисконтная система - позволяет получить максимальную скидку со всех товаров, если клиент постоянно покупает продукцию одного и того же продавца на определенную сумму в течение каждого периода (если сумма покупок за месяц равна 300 у. е., то скидка на все товары - 1%, если 300-500 - 2%; если 500 и выше - 3% и т. п.)

Живой пример: Вы ходите на рынок и покупаете продукты со скидкой о разных продавцов. Рядом с Вашим домом открывают крупный маркет, который предлагает после первой покупки получить пластиковую карту. На ней будут фиксироваться все Ваши последующие покупки. Причем, с каждым новым посещением, Вы будете получать дополнительные бонусы, позволяющие со временем, приобрести на них какой-то товар или услугу, получить скидку с чека, на суму текущего бонуса. Выходит, что покупателю выгодно вновь возвращаться в магазин, а не ходить на рынок, чтобы поддерживать и использовать свои накопленные средства. Клиент становится лояльным, а владельцам супермаркета это выгодно.

Такие программы поощрений применяются не только в супермаркетах, но и в банках, автозаправках, салонах различных услуг и многих других сферах деятельности. Теперь предложить что-либо (товар, услугу, консультацию) клиенту дешевле - моветон. Каждый производитель или продавец старается использовать именно бонусные или накопительные системы: изготовление пластиковых карт, при этом, самый популярный способ подтверждения существующих накоплений. Для этого, компания, планирующая предложить Вам систему накопления, займется изготовлением пластиковых карт со штрих-кодами, чтобы предоставить их в любой момент постоянным покупателям.

Так что преимущества систем лояльности перед "скидками в лоб" очевидны. Именно бонусы и дисконты-накопления стали лицом современного ведения бизнеса.

Опубликовано: 19.07.2013
Опыт проведения осеннего бала
Осенний бал - традиционный праздник в каждом сельском доме культуры
Необходимость устного перевода в современных условиях
Древним людям устный переводчик был не нужен
Читать другие статьи


  Copyright RIN 2002 - Обратная связь