Продвинутые программы лояльностиЧто таят в себе накопительные дисконты или программы лояльности? Именно они стимулируют приходить к одному и тому же продавцу постоянно.
На заре предпринимательства, потребителям наперебой предлагали скидки. После того, как такой вариант поощрения набил оскомину, продавцы стали более изощренными, в выборе средств удержания своих клиентов. Посудите сами, если все предлагают скидку, то можно каждый раз приобретать товар в разных местах. Эта система безлика и не порождает постоянства клиентуры.
Для начала, определимся с терминами:
1. Скидка - это уменьшение цены товара или суммы в чеке на оговоренный заранее процент, при выполнении определенных продавцом условий.
2. Бонусная программа - накопление баллов - бонусов, после каждой покупке у одного и того продавца. Этот же продавец потом предложит обменять полученные баллы на услуги или товары.
3. Накопительная дисконтная система - позволяет получить максимальную скидку со всех товаров, если клиент постоянно покупает продукцию одного и того же продавца на определенную сумму в течение каждого периода (если сумма покупок за месяц равна 300 у. е., то скидка на все товары - 1%, если 300-500 - 2%; если 500 и выше - 3% и т. п.)
Живой пример: Вы ходите на рынок и покупаете продукты со скидкой о разных продавцов. Рядом с Вашим домом открывают крупный маркет, который предлагает после первой покупки получить пластиковую карту. На ней будут фиксироваться все Ваши последующие покупки. Причем, с каждым новым посещением, Вы будете получать дополнительные бонусы, позволяющие со временем, приобрести на них какой-то товар или услугу, получить скидку с чека, на суму текущего бонуса. Выходит, что покупателю выгодно вновь возвращаться в магазин, а не ходить на рынок, чтобы поддерживать и использовать свои накопленные средства. Клиент становится лояльным, а владельцам супермаркета это выгодно.
Такие программы поощрений применяются не только в супермаркетах, но и в банках, автозаправках, салонах различных услуг и многих других сферах деятельности. Теперь предложить что-либо (товар, услугу, консультацию) клиенту дешевле - моветон. Каждый производитель или продавец старается использовать именно бонусные или накопительные системы: изготовление пластиковых карт, при этом, самый популярный способ подтверждения существующих накоплений. Для этого, компания, планирующая предложить Вам систему накопления, займется изготовлением пластиковых карт со штрих-кодами, чтобы предоставить их в любой момент постоянным покупателям.
Так что преимущества систем лояльности перед "скидками в лоб" очевидны. Именно бонусы и дисконты-накопления стали лицом современного ведения бизнеса.