Многие интернет-пользователи для покупки товаров и оплаты услуг используют банковские пластиковые карточки. Это позволяет не заботиться о постоянном наличии денег в кошельке, а также дает возможность отслеживать все транзакции на сайте банка, обслуживающего карточку.
Visa выступает большой платежной системой, которая реализует денежные операции безналичным способом. Оплатить товар с карточки просто, однако бывают ситуации, когда покупатели переводят деньги, но товар или услугу не получают. Чарджбэк VISA (главный ключ, ссылка: https://mychargeback.ru/chargeback-visa) поможет исправить ситуацию и вернуть финансовые средства их законному обладателю.
Компания MyChargeBack занимается помощью трейдерам, пострадавшим от мошеннической деятельности брокеров. Мы знаем, как вернуть деньги, если обманули в интернете, поэтому расскажем об особенностях реализации чарджбэк с применением карточки VISA.
В чем особенности процедуры?
В российском законодательстве четко не указано, что такое чарджбэк и как его правильно осуществить. Процедура подробно описана в регламенте международной платежной системы VISA и обозначается как обратный платеж. Чарджбэк был создан для борьбы с мошенничеством в сети, защиты клиентов от действий недобросовестных брокеров, продавцов и других субъектов рынка.
Чарджбэк VISA работает не во всех случаях. Для успешной реализации потребуется предоставление весомых аргументов и доказательств, что другая сторона не предоставила товар или услуги, хотя плата за них поступила на счет.
Инициировать чарджбэк просто: пострадавшему достаточно обратиться в банк, который обслуживает карту, и написать заявление. Документ необходимо правильно оформить, поскольку можно столкнуться с отказом в рассмотрении дела.
Чарджбэк проводится только по регламенту, утвержденному VISA. Он описан на английском языке, поэтому для ознакомления нужно обращаться к переводчику.
Существуют основания для оспаривания транзакций, для каждого предусмотрен специальный код. Пострадавший при обращении в банк должен указывать этот код в заявлении. В качестве оснований для чарджбэк выделим:
- 10.1 — выявлено мошенничество с применением поддельной карты;
- 11.2 — авторизация была отклонена;
- 11.3 — авторизация отсутствует;
- 12.3 — с карты были сняты деньги не в той валюте;
- 12.5 — неверная сумма перевода;
- 13.5 — услуга или товар оплачены, но не получены;
- 13.3 — услуга или товар не соответствуют описанию, имеют повреждения;
- 13.5 — введение клиента в заблуждение.
Стоит отметить, что банковские сотрудники не всегда идут навстречу клиентам. Основная причина – незнание процедуры реализации чарджбэк или нежелание принимать заявление, ведь финансового поощрения за такие дела работники банка не получают.
Этапы чарджбэк VISA
Порядок сотрудничества описан в документе Visa Core Rules and Visa Product and Service Rules. Пострадавшему необходимо выполнить такие действия:
- собрать доказательную базу – любые документы, подтверждающие нечестную работу брокера или продавца (чеки, скриншоты личного кабинета, лицензии, электронные письма и проч.);
- написать заявление, в котором описать причину обращения, указать личные данные, информацию по карточке;
- ожидать ответ банка, он будет в течение 1-2 месяцев.
После инициирования чарджбэк, банк рассматривает доказательства, поданные другой стороной. Может случится, что мошенник приведет более разумные доводы, поэтому пострадавший должен активно работать над поиском новых неоспоримых доказательств и подать их в банк в случае необходимости.
Обратите внимание, что VISA принимает заявления, когда после совершения транзакции прошло не более 120 дней. Есть основания, которые оспариваются не позднее 75 дней. В редких случаях срок может быть продлен до 540 дней, но чем раньше – тем лучше.
Положительные стороны процедуры чарджбэк
Несмотря на наличие нюансов и особенностей реализации, фактически только с помощью процедуры обратного платежа можно вернуть деньги, если обманули в интернете. Преимущества чарджбэк:
- для доказательства правоты достаточно посетить одно учреждение – банк;
- заявление рассматривается относительно недолго;
- есть возможность оспорить решение, если оно принято не в пользу пострадавшей стороны.
Клиентам банка не обязательно самостоятельно разбираться, что такое чарджбэк и как его правильно осуществить. Специалисты MyChargeBack имеют необходимые знания и опыт, чтобы грамотно решить возникшую неприятную ситуацию.