Хороший фирменный логотип: почему он необходим бизнесу?
Владельцы бизнеса уже давно стали серьезно подходить к вопросу создания уникального фирменного стиля и логотипа. Это объяснимо: именно броский логотип должен доходчиво и убедительно рассказать потенциальному клиенту об услугах. Иногда руководители компаний останавливаются на лаконичном варианте: лого становится название, написанное каким-то броским, оригинальным шрифтом. Однако лучшее решение – создать символ, условный знак, который будет вызывать устойчивую ассоциацию с фирмой, ее родом деятельности. Он должен нести смысловую нагрузку, хорошо запоминаться и привлекать внимание своим дизайном.
Хороший логотип формирует имидж успешности
Правильный товарный знак моментально откладывается в памяти. Он узнаваем, ассоциируется с компанией и дает информацию о ее деятельности. Достаточно один раз взглянуть на достойный логотип, чтобы понять, какие товары и услуги можно получить. Качественный товарный знак помогает создать солидный имидж, заслужить доверие широкой аудитории потенциальных покупателей и заказчиков.
Огромную роль играет унифицированность фирменного стиля. Современный профессиональный подход подразумевает создание комплексного визуального облика компании, обеспечивая единство логотипов и фирменного стиля, не ограничиваясь разработкой одного лишь лого. Торговая марка обязательно должна выражать некую нетривиальную идею, которая выражает суть услуг или продукции предприятия, выгодно отличаясь при этом от товарных знаков других компаний, и, особенно, от компаний-конкурентов.
Вот базовые требования к логотипу:
транслирование миссии компании;
отражение сущности, особенностей продукции или услуг;
обозначение сферы деятельности;
учитывание того, что эмблема будет размещаться на бланках, визитках, на всей полиграфической, информационной и рекламной продукции (так создается фирменный стиль);
прямые визуальные отсылки на предлагаемые услуги, товары.
Хороший логотип содержателен и универсален, функционален и запоминаем.
Функции
Обозначим важнейшие функции, особенности логотипа.
Эстетическая привлекательность. Логотип – это магнит, приковывающий внимание. И красивая эмблема становится обязательным атрибутом оформления продукции. В итоге она повышает ценность товара.
Дифференциация на фоне множества компаний-конкурентов. Качественный товарный знак помогает легко и быстро отличать фирму, услуги и товары среди множества других. Кроме того, он становится достойной защитой от подделок.