Проверка бизнес-партнеров - залог здоровых и честных отношений
Любая компания планирует свое будущее, принимает стратегические решения, в которых фигурируют их деловые партнеры. Важность их правильного выбора очевидна. Чем более достоверными и полными окажутся данные, тем меньшей становится угроза попасть в неприятную ситуацию. Чтобы проверить потенциальных деловых партнеров, необходим целый ряд источников информации, условно подразделяющихся на несколько групп.
На первом этапе информация о юридических лицах собирается из всевозможных открытых источников, то есть печатных изданий, веб-ресурсов, пресс-релизов, рекламы и др. Увы, большинство отечественных компаний недооценивают важность информации, почерпнутой из этих ресурсов. Между тем, именно с их помощью можно сформировать хотя бы поверхностное, первое впечатление о фирме, проанализировать, насколько основательный подход к собственному бизнесу практикуется, понять, что представляет собой потенциал будущих деловых партнеров.
И все же проверка деловых партнеров подразумевает большее внимание к сведениям, которые отсутствуют в публичном доступе и нередко носят конфиденциальный характер. Многие специалисты считают, что эту задачу правильнее всего решать, организовав информационный обмен, который будет выгоден обеим сторонам. И все же куда более перспективной методикой сбора информации о контрагентах сегодня считается обращение к услугам компаний, занимающихся бизнес-разведкой.
Деятельность подобных сфер фирм базируется на своих методиках, источниках получения информации, которая будет достоверной, важной, соответствующей текущему моменту. Благодаря этим данным можно принимать верные со стратегической точки зрения решения.
Немаловажный аспект - это способ подачи раздобытой информации. Это сжатое изложение, которое, между тем, включает в себя все нужные аналитические выводы и принципиальные данные. Обычно подобная информация выглядит как бизнес справка. Она представляет собой итог качественной переработки больших пластов отдельных сведений, которые, на первый взгляд, могут быть даже не связаны друг с другом. Также готовится аналитический обзор, прогноз, благодаря которым "мозаика" этих данных становится единой, цельной картиной, обрисовывающей положение дел.
Проверять деловых партнеров особенно важно в условиях отечественной экономики, которая сегодня динамично развивается. Необходимо, чтобы руководители компании понимали значимость этого мероприятия - только тогда результаты проверки приносят должный эффект.